?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ФУГАСС


Рецепт из замечательной книги Ришара Бертине "Свой хлеб".

Фугасс - это прованский хлеб, который изначально был плоской лепешкой типа фокаччи и, как и настоящая фокачча, выпекался в дровяной печи. Нынешняя форма фугасса - просто современная вариация той самой провансальской лепешки. Очень симпатичная и невероятно вкусная - только представьте себе - хрустящая корочка, нежный мякиш... - вкуснее просто и быть не может.

Для выпечки 6 фугассов ПОНАДОБИТСЯ:

- 500 г муки
- 10 г свежих или 5 г сухих дрожжей
- 10 г соли
- 350 г воды

Этот рецепт теста - базовый, используется для выпечки различных видов хлеба. Ришар использует свежие дрожжи и замешивает тесто вручную. У меня было мало времени, поэтому я обратилась за помощью к своей хлебопечке. Ну а для вас напишу точный рецепт Ришара.

Дрожжи втереть кончиками пальцев в муку до образования мелкой крошки, добавить соль и воду. Смешивайте ингредиенты с помощью скребка (руками тоже можно ;-))) 2-3 минуты, пока оно не начнет собираться в комок.
Далее основные моменты работы с тестом по описанию Ришара Бертине:

1. С двух сторон просуньте ладони под тесто, придерживая его сверху большими пальцами.
2. Разверните тесто в воздухе и с размаху опустите на рабочую поверхность.
3. Потяните ближнюю к вам сторону теста на себя и вверх.
4. Сложите пополам в направлении от себя - так, чтобы захватить побольше воздуха.

Все понятно? Нет? Просто замесите тесто, так, как вы привыкли это делать)))) Кстати, можно сделать все это если не в ХП, то с помощью кухонного комбайна ;-))

Формуем и выпекаем:

Тесто выложите на хорошо посыпанную мукой рабочую поверхность, аккуратно, чтобы не выпустить из него воздух. Осторожно распределите по рабочей поверхности и посыпьте мукой. Разрежьте тесто на два прямоуголника, затем каждый из них еще на три прямоугольника.
Работайте с тестом осторожно, чтобы оно сохраняло свою воздушность и легкость.
Посыпьте каждый кусок мукой. Далее - берите каждый прямоугольник теста и делайте длинный диагональный разрез по центру. Резать нужно насквозь, но до краев теста не доходить (лучше пользоваться специальным лезвием или скребком) после этого сделайте еще 2-3 разреза веером с обеих сторн от центрального. Действуем так же - прорезаем насквозь, но не доходя до краев. Аккуратно раздвиньте разрезы. Если у вас есть камень для духовки - переложите заготовки на него, обрызгайте духовку из пульверизатора и быстро закройте ее. Духовка должна быть разогрета до 250 градусов. После того, как тесто помещено в духовку, снизьте ее температуру до 230 градусов и выпекайте 10-12 минут до золотистого цвета.

В тесто перед расстойкой можно подмешать кусочки оливок, печеного перца, помидоров (вяленых или свежих), разные травки, добавить немного оливкового масла и т.д.

Заготовки для фугаса я формую сразу на бумаге для выпечки, и вместе с ней перекладываю на противень.
Не растягивайте очень сильно разрезы, иначе лепешка получится слишком тонкой и хрусткой, впрочем, возможно, вам понравится именно такой вариант.
Можете испечь фугассы из половины теста, а остальное использовать для багетов, фокаччи и т.п.  - оно универсально.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Это очень вкусно)
promo svitla_4ok апрель 8, 2016 09:03 69
Buy for 100 tokens
Всем доброго пятничного утра! Сегодня я представляю вам последний рецепт для КУЛИНАРНОГО ПОЕДИНКА Признаюсь - из всех десертов, приготовленных мною в рамках этого конкурса, этот - самый вкусный. И он гораздо вкуснее магазинного "Баунти". Хотя, сравнение тут, конечно, неуместно. Итоги…

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
soninababuly_m
Apr. 6th, 2014 11:03 pm (UTC)
Оооооо!!! Какой красавец!!
svitla_4ok
Apr. 7th, 2014 06:07 pm (UTC)
Вкуснючий!
nunushik
Apr. 7th, 2014 04:20 am (UTC)
Вот теперь я фугасс не боюсь))Так что буду печь на выходные)))
svitla_4ok
Apr. 7th, 2014 06:28 pm (UTC)
Да чо его бояться-то? Пеки обязательно! Просто, быстро и вкусно
griottes09
Apr. 7th, 2014 06:49 am (UTC)
Аппетитная лепешка ! Сейчас бы отломила кусочек.. и услышала бы хруст..
svitla_4ok
Apr. 7th, 2014 06:28 pm (UTC)
Спасибо, Таня! Хрустит очень аппетитно, да!)
olga_kulikoff
Apr. 7th, 2014 07:11 am (UTC)
Корочка!!!!
Мужу фотку показала, говорю, хочу такой хлебушек испечь. А он: а масло куда я НАКЛАДЫВАТЬ буду???О!!! Себе испеку!
annushkapahomov
Apr. 7th, 2014 07:48 am (UTC)
А Игоря просто корочка не устраивает? Надо, чтобы и дырдочек не было? Скажи, что его можно будет прямо в маслёнку тыкать ))))
(no subject) - olga_kulikoff - Apr. 7th, 2014 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - svitla_4ok - Apr. 7th, 2014 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svitla_4ok - Apr. 7th, 2014 06:30 pm (UTC) - Expand
mahusia
Apr. 7th, 2014 07:32 am (UTC)
я могу себе только представить, как это вкусно, но по внешнему виду это просто нечто потрясающее! а какую муку ты берешь?
svitla_4ok
Apr. 7th, 2014 06:33 pm (UTC)
Настя, я в фугассы просто влюблена! Очень нехлопотная выпечка, а результат потрясающий! Часто пеку.
Муку я беру хлебопекарную, с содержанием белка не менее 12%. У себя дома покупаю всегда алтайскую, а в Краснодаре пока подобрала подходящую марку муки, намаялась. Зато теперь и тут все прекрасно получается
iv_valentina
Apr. 7th, 2014 05:10 pm (UTC)
Конечно, не только вкусно, а сплошные кулинарные искушения!)))) На такое забавное дырчатое изделие смотреть спокойно невозможно, куснуть хочется))))))
svitla_4ok
Apr. 7th, 2014 06:34 pm (UTC)
Спасибо, Валюш! Они такие забавные, да, и очень вкусные.
na_tu_sy
Apr. 7th, 2014 06:54 pm (UTC)
Вот спасибо тебе,дорогая! Подсадила ты нас всех на эти фугасы!)))
svitla_4ok
Apr. 7th, 2014 07:04 pm (UTC)
Я и сама на них подсела)))
p_i_l_a_r
Apr. 8th, 2014 12:44 am (UTC)
Ой! Красота какая! :о)
svitla_4ok
Apr. 11th, 2014 08:26 pm (UTC)
Спасибо!))
vd_juliya
Apr. 8th, 2014 12:06 pm (UTC)
Ой, не могу, ржучето)))) Прочитала "фугас", думаю что там за бомбы у нее?")))) Открываю - хлеб! Вот что значит издержки мужниной профессии))))
Хочу такого хлебушка!!! Одни корочки))))
svitla_4ok
Apr. 9th, 2014 08:16 pm (UTC)
Бгг))))))))) Думала, у меня тут оружейный склад?)))
Ага, тут одни корочки. Вкуснотища!
lovechara
Apr. 9th, 2014 01:20 pm (UTC)
Как же я люблю такие вещи....и все сама бы съела...и по рукам бы получила. Следят за мной, чуть изо рта не вырывают....)) А я говорю - один раз живем, ну и что если .....зато на всю катушку поживу, поем всласть....))
svitla_4ok
Apr. 9th, 2014 08:03 pm (UTC)
Да, от такого трудно удержаться.
Люда, а ты все-таки не расслабляйся. Твои тебя правильно на контроле держат. У меня мама тоже все время говорила, что один раз живм, и все ела, что ей хотелось. Но в последствии у нее такие проблемы были со здоровьем, что не дай Бог! Так что, диету все-таки надо соблюдать. Конечно, без погрешностей не обойтись, но лучше, чтоб их было меньше
(no subject) - lovechara - Apr. 10th, 2014 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - svitla_4ok - Apr. 11th, 2014 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lovechara - Apr. 11th, 2014 08:48 pm (UTC) - Expand
agro_al
Apr. 9th, 2014 07:19 pm (UTC)
О, какой хрустящий должно быть из-за ажурности!
svitla_4ok
Apr. 11th, 2014 08:20 pm (UTC)
Да, очень хрустящий и вкусный!
lavanda64
Apr. 11th, 2014 03:26 pm (UTC)
Какой красавчик!
svitla_4ok
Apr. 11th, 2014 05:54 pm (UTC)
И вкуууусный!)
livejournal
Nov. 2nd, 2016 02:34 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

амели
svitla_4ok
Светлана

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Map

Tags

Powered by LiveJournal.com